Дизайн-код Мастер-план

Мастер-план Якутска

Якутск — один из старейших городов Сибири с самыми суровыми погодными условиями на планете. Однако здешние жители всегда находят нестандартные решения, которые позволяют им приспосабливаться к экстремальному климату, сохраняя при этом свою самобытность.


Пути развития

Якутск будущего — это комфортный для проживания город с развитой экономикой, жители которого делают открытия, реализуют собственные проекты и развивают местную культуру.

Ключевым фактором развития в XXI веке становятся коммуникации. Чем активнее люди в крупном городе взаимодействуют между собой, тем сильнее расширяются и модернизируются сферы их деятельности.

Основа разработанного мастер-плана — концепция «Путь якута». Она заключается в сохранении местных традиций и обычаев одновременно с внедрением технологий для улучшения качества жизни.

Плотность населения возрастает, и каждый житель получает дополнительные возможности для реализации собственного жизненного сценария. Компактный, полицентричный и наделенный множеством функций город становится удобным для работы и адаптированным для развития экономики.

Текущая ситуация

Плотность расположения точек обслуживающей инфраструктуры

Сейчас в городе отсутствуют локальные центры функциональной активности. Плотность обслуживающей инфраструктуры невысока даже в центре.

При этом густонаселенные округа (Октябрьский, Строительный, Сайсарский) весьма однообразны и мало насыщены функциональными объектами.

Потенциал транзитного движения пешеходов

Жилые районы слабо связаны с центром. Сюда сложно добраться что пешком, что на общественном транспорте.

Функциональные маршруты привязаны к транспортным направлениям, а вот пешеходам пользоваться ими сложно.

Пешеходные маршруты по большей части остаются невостребованными.

Пешая доступность территорий

Функциональные центры города в основном доступны при перемещении на транспорте. Дорога занимает от 30 минут.

Низкая плотность улично-дорожной сети вблизи центра города делает его малодоступным для пешеходов.

На периферии выделяются участки, способные стать сильными локальными центрами городской активности.

Плотность расположения точек обслуживающей инфраструктуры

Сейчас в городе отсутствуют локальные центры функциональной активности. Плотность обслуживающей инфраструктуры невысока даже в центре.

При этом густонаселенные округа (Октябрьский, Строительный, Сайсарский) весьма однообразны и мало насыщены функциональными объектами.

Потенциал транзитного движения пешеходов

Жилые районы слабо связаны с центром. Сюда сложно добраться что пешком, что на общественном транспорте.

Функциональные маршруты привязаны к транспортным направлениям, а вот пешеходам пользоваться ими сложно.

Пешеходные маршруты по большей части остаются невостребованными.

Пешая доступность территорий

Функциональные центры города в основном доступны при перемещении на транспорте. Дорога занимает от 30 минут.

Низкая плотность улично-дорожной сети вблизи центра города делает его малодоступным для пешеходов.

На периферии выделяются участки, способные стать сильными локальными центрами городской активности.

Туристический логотип

В рамках создания мастер-плана для города придуман туристический логотип. Знак изменяется, формируя образы, необходимые по контексту. При этом все варианты — про любовь: к городу, его истории и природе.

Городские здания

При разработке рекомендаций по оформлению городских построек все здания были разделены на семь типов. Так правила проще систематизировать и внедрять.

Для каждого городского округа подобраны акцентные цвета, основанные на исторических особенностях. Яркие оттенки используются в отделке зданий, при создании арт-объектов, а также для покраски оборудования открытых тепловых сетей.

Теплосети

Открытые теплосети в Якутске проходят по всем округам. Их предложено сделать самодостаточными элементами городской среды, которые не портят, а улучшают пространство вокруг, создавая новую городскую особенность. Яркие элементы теплосетей становятся единым арт-объектом, проходящим через весь город.

Наиболее заметны теплосети, проложенные над проездами и пешеходными проходами. По мере уменьшения высоты их прокладки городская активность существенно снижается.

Прокладка тепловых сетей по земле, организация площадок для отдыха

Прокладка тепловых сетей на небольшой высоте над землей

Прокладка тепловых сетей над заборами и одноэтажными пристройками

Прокладка тепловых сетей над проездами и проходами

Прокладка тепловых сетей под проездами и проходами

Цвета конструкций зависят от округа, а на границах округов мастер-план предусматривает использование нескольких цветов.

Созданный мастер-план помогает системно и последовательно развивать город, достигая необходимых экономических показателей, и при этом делать его красивым и комфортным для жизни.

Еще
Далее

Ни окрики коллег, ни чашка чаю
меня не вдохновят на скорбный труд.
Но Помодоро Мьюзик я включаю
и с ним тружусь по 25 минут.

Заказать дизайн...