Схема линий Московского метро 3.0
На обновленной схеме появилась еще одна кольцевая линия, включающая в себя тридцать одну станцию. Несмотря на значительные изменения, схема сохранила привычный для пассажиров облик, а все прежде существовавшие станции остались на своих местах.
Планируется, что открывшаяся ветка разгрузит кольцевую линию метро и центральные станции, упростит и ускорит поездки из одного конца города в другой, предоставит людям удобные пересадки на пригородные электрички и свяжет главные парки столицы.
В реальности на карте города железная дорога вытянута на север, но на схеме сохранен яркий и узнаваемый московский символ — кольцо.
|
|
Географическое положение двух кольцевых линий
|
Две кольцевые линии на схеме
|
С девятью ветками метрополитена новое кольцо связывают шестнадцать переходов, пять из которых — крытые. Еще три станут крытыми в будущем. Эти особенности наглядно показаны на схеме. Там, где пересаживаться нужно поверху, написано время на путь между станциями.
|
|
«Теплые» пересадки, где пассажиру не нужно выходить на улицу
|
Наземные пересадки
|
Схема в вагонах
Схема 3.0 сверстана во всех форматах для вагонов любых типов. В этой версии отсутствует алфавитный указатель, поэтому сама схема стала крупнее и нагляднее.
Правила пользования метрополитеном также обновлены. Дополненная версия стала приятнее и аккуратнее на вид, ее проще читать благодаря заметному заголовку, абзацным отступам одного уровня, широким полям и спокойному цветовому кодированию. В соответствии с визуальными стандартами московского транспорта, текст набран шрифтом Футура, и попутно в нем исправлены незначительные ошибки.
Схема на платформах
На схеме для колонн экстренного вызова появился алфавитный указатель. Это сделано для того, чтобы пассажирам было удобнее составлять маршрут до посадки в вагон.
Обновленная круглая схема размещается внутри станции или перед ее входом.
Вестибюльная схема
На обновленной вестибюльной схеме указаны главные московские достопримечательности и парки.
Прозрачная схема
На стеклах вагонных дверей расклеивается прозрачная версия схемы, специально адаптированная для чтения в разных условиях: в тоннеле и на улице, днем и ночью.
Схема на прозрачной подложке состоит из двух слоев: сначала наносится непрозрачная белая краска, потом сверху печатается цвет. Вместо теней и подложек под текстом используется вырубка. Для повышения читаемости подписи на английском языке убраны.
Прозрачная схема появится в вагонах «Русич», которые ходят по Филевской и Бутовской линиям.