На табличках указываются только те направления, которые нужны в данный момент пассажиру, чтобы не отвлекать его внимание лишней информацией и считываться мгновенно. Перед переходами на соседние станции размещаются таблички без избыточных стрелок. Стрелки ставятся только там, где важно сориентировать людей, чтобы они не шли против встречного потока движения.
Указатели без номеров и с номерами линий
Цвет пола
Пол на каждой станции имеет свои особенности: где-то он сделан из красного гранита с черным узором; в других местах для него используются черные и белые гранитные плиты, расположенные в шахматном порядке; иногда это просто гранит, напоминающий лоскутное одеяло. В студии подобраны пять цветов бетона таким образом, чтобы каждая плитка попадала в цвет окружающего фона, не нарушала узор и не выглядела чужеродной.
Изготовленные модули точно умещаются в швы гранитных плит — так, чтобы искажение напольного рисунка было минимальным либо его не было совсем.
Задача разработанных навигационных элементов — вписаться в обстановку, не испортив внешний вид вестибюлей. Таблички помогают людям ориентироваться и органично дополняют внутреннее оформление.
Исходная табличка
|
2100×700 мм
Шахматный пол с плиткой 700 мм
|
2050×1000 мм
Шахматный пол с плиткой 1000 мм
|
1950×800 мм
Светлый пол с плиткой 800 мм
|
1950×1100 мм
Красный гранитный пол с плиткой 550 мм
|
1950×1000 мм
Пол с узором
|
2100×900 мм
Плитки с перпендикулярным построением
|
1950×900 мм
Винегрет, плитки разных форматов
|
2000×1000 мм
Пол на новой станции
|
Вестибюли
Традиционно в московском метро вестибюли имеют название какой-то одной станции пересадочного узла, даже если через них можно попасть сразу на несколько веток. Например, общий вход на станции «Тверская» и «Пушкинская» обозначается как «Станция „Пушкинская“», а вход на станции «Пушкинская» и «Чеховская» — просто «Станция „Чеховская“». На табличках напольной навигации показаны все станции пересадочного узла, потому что перейти через соседнюю станцию всегда удобнее и быстрее, чем выходить на улицу и искать другой вход.
Выход в город
В ближайшее время во всей Москве планируется внедрить единую систему навигации. Ожидается, что каждый выход из метро получит собственный порядковый номер.
Табличка без номеров и с номерами выходов
Станции с кросс-платформенными пересадками
Эти станции устроены таким образом, что на одну платформу прибывают поезда двух разных веток, поэтому указывать направление пересадки «на ветку» не имеет смысла. Специально для таких станций разработан вариант табличек с обозначением направлений движения поездов.
Кто куда
Модульность
Система навигации собирается из набора модулей, комбинируемых друг с другом наподобие деталей конструктора. Модуль — это прямоугольник из цветного бетона, на котором при помощи керамогранитных символов размещается вся информация, необходимая пассажиру.
Общий принцип: первой всегда располагается стрелка, указывающая направление, потом — блок выхода в город, за ним — модули с номерами линий
Когда пассажиропоток нужно отправить направо, стрелка ставится справа от указателя, чтобы не упираться в число
Указатель перед переходами
Материалы
Для навигационных элементов выбраны надежные и особо прочные материалы: подложка изготавливается из ацеида, верхняя часть — из модифицированной эпоксидной смолы, наполненной кварцевым песком, цифры, буквы и стрелки — из керамогранита. Элементы окрашиваются в массе, что позволяет им дольше сохранять необходимую насыщенность цветов при серьезной эксплуатационной нагрузке.