Приходит заказчик к дизайнеру и говорит:
— Послушайте, а вы фирменный стиль умеете делать?
— Умею, конечно.
— Не хуже, чем N?
— Меня, право, обижают такие сравнения! Конечно, не хуже. Entre nous, N вообще фуфло делает.
— Давайте тогда начнем с дизайна фирменного бланка. Это ведь важная составляющая фирменного стиля, как мне говорили в Москве?
— О да, важнейшая. Если турбинные лопатки — профиль вашей компании, то фирменный бланк — ее фас, определенно!
Заказчик:
— У меня складывается впечатление, что во время нашей первой встречи произошло недоразумение. Я вовсе не собирался приобретать чистый лист бумаги по цене билета в Париж.
Дизайнер:
Заказчик:
— Вот совсем другое дело. Но девяносто пять процентов листа по-прежнему пустуют… Вы же не хотите, чтобы я вам заплатил только пять процентов от обещанного гонорара?
Дизайнер:
— Прекрасно. Прекрасно. Мне нравится ход ваших мыслей и эта полоска в нижней части листа.
— Только настоящие ценители лаконичного и прекрасного обращают внимание на этот прием. Это называется графическая рифма. Она как бы продолжает и дополняет стиль, берущий начало в верхней части.
— Графическая рифма, говорите? А где же стихи? Я хочу оду, поэму, песню стиля! Я хочу, чтобы весь лист был занят поэзией!
Дизайнер:
Лирическое отступление
Дизайнеры испытывают определенные трудности с показом бланков в своих портфолио, так как по сравнению с той же визиткой бланк занимает много площади, а выглядит пустым. Чтобы избегать таких проблем с подачей, бланк тоже нужно заполнять текстом. В любом случае, это выглядит ценнее, интереснее и привлекательнее, чем большой высветленный логотип на фоне. При желании логотип можно сделать в виде настоящего (а не эмулированного) водяного знака.
ГОСТ Р 6.30-2003 |
Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД). Требования к оформлению документов. Издание официальное