Получаем от издательства текст в «Ворде» и все-все-все данные: формат, количество глав и шмуцтитулов, перечень основных элементов в книге, для которых нужно сделать собственные стили, даже перечень шрифтов, которые есть у издательства в распоряжении, с просьбой использовать какой-нибудь из них.
Наскоро лепим зеркало набора, заливаем текст, просматриваем перечень шрифтов и прикладываем один-другой-третий.
Школьная. Скучно.
Бодони. Хороший, но старомодный.
Кэзлон. Тоже старомодный.
Ньютон. Он же Таймс Нью Роман. Метранпаж морщится: «Будто в Ворде набрали. Понятно, что из всех версий кириллизированного Таймс Нью Романа этот Ньютон лучший, но — нет, нет и нет!»
Октава. Шрифт, которым набирали Библию, — нет.
Из шрифтов, которыми располагает издательство, Школьная и Бодони подходят лучше всего, но нужно бы использовать более современные версии этих гарнитур. Предлагаем издательству купить шрифт посовременнее. В издательстве отказываются, выбирают Школьную и просят прислать макет с сеткой — верстальщик уже рвется в бой. Отправляем сетку и макет со Школьной.
Пока в издательстве рассматривают чертежик, быстро делаем еще один подход к снаряду: берем макет книги и набираем все студийным шрифтом Мирта.
Ура! Издательство соглашается на Мирту. Ровняем макет, чуть уменьшаем поля, слегка увеличиваем кегль и интерлиньяж, настраиваем разрядку и подтачиваем величину межсловных пробелов. Готово — отдаем в издательство шаблон со всеми элементами текста.
Приступаем к обложке. Рисуем эскизы.
Автор книги не одобряет ни один из показанных эскизов и просит найти метафору. Ищем другое решение. И находим.
Клиенту нравится эскиз. Иллюстратор приступает к исполнению композиции в технике бумажной пластики.
Вырезаем и клеим детали композиции из цветной бумаги.
Автор высылает художнику фото некоторых личных вещей, о которых шла речь тексте, например волчка (на столе, сделан из фольги).
Расставляем и развешиваем предметы в бумажной комнате.
Иллюстратор фотографирует и совмещает в «Фотошопе» передний и задний планы.
Клиент просит за открытой дверью добавить легкости, предлагает убрать цветущее дерево.
Перекрашиваем акриловой краской лодочку в голубой, заново снимаем, подставляем. То что нужно!
Верстаем. Метранпаж предлагает название книги на титуле и на корешке написать как-то так каллиграфичненько.
Каллиграф долго каллиграфирует чернильные каллиграфии.
Сканируем, перекрашиваем, выстраиваем в строчку, заверстываем на обложку. Все — в печать!
© 19952024 Студия Артемия Лебедева
|