Создание названия, логотипа и фирстиля «Умней»
Помимо разработки логотипа заказчик просит придумать название для проекта. Делаем первый подход.
Копирайтер: Название для образовательного провайдера Gooroo, Sciola, Edukon, «Эдъютант» (edjutant, edutant) — это вроде хорошее aksioom alma-pater.
Арт-директор: Немного не хватает технологий, пока все смыслы про образование («Аксиум» — исключение). Возможно, стоит объединять два корня.
Копирайтер: Studion, Edukit, Universet (установка образования), EBC (education broadcasting), Univerbox, Radiant (излучатель, ученье — свет), Instl (институт + установка).
Арт-директор: «Универсет» — очень хорошо, аббревиатура точно не нужна. Было бы хорошо еще один или два твердых варианта.
Копирайтер: Возьмите Edutant? Он вполне твердый, на мой взгляд, по крайней мере, по смыслу — то что надо.
Собираем варианты в презентацию для заказчика, копирайтер дает комментарии к названиям.
Копирайтер: Edutant — новое синтетическое слово, составленное из слов adjutant (адъютант, помощник) и education. Благодаря сходству звучания часть adju легко заменяется на edu, так что в итоговом названии сохраняются исходные смыслы. Edutant — консультант, помощник в сфере образования. Edukit — синтетическое слово, образованное соединением корня edu (образование) и слова kit (набор, комплект, конструктор). Имеет «технический» шлейф смыслов, отсылает к теме инжиниринга, разработки проектов — в данном случае образовательных. Подчеркивает модульность и системность работы — kit подразумевает наличие готовых решений и умение их комбинировать в зависимости от задачи. Universet / UniverSet — синтетическое слово, образованное комбинацией слов university и set (комплект, монтировать, устанавливать). Буквально описывает суть деятельности компании и указывает на ее целевую аудиторию. Televersity — название, скомбинированное из корня tele (первая часть составных слов в значении «направленный вдаль») и university. Указывает на дистанционное образование как на основную специализацию компании.
Заказчику понравилось название Edukit. Компания будет российская, но название оставляем на английском.
Делаем второй подход, и, так как заказчику понравилось сочетание с edu, предлагаем следующие варианты: Eduqet — этикет, профессиональная этика + образование, сократили от etiquette. Eduget — edu + get, получать. Edugen — edu + generatioo. Edutoria — edu + аудитория. Edukitor — edukit + тот, кто этим занимается. Educamp — edu + campus. Edukey — ключ к образованию. Edukits — то же самое, что и наше название, просто во множественном числе. Заказчик решает уйти от вариантов с edu, предлагаем альтернативные названия, обращаем внимание на Campuson и Multiversa. Instaversity — полуфабрикат университета. Сampuson — студенческий кампус и on — «включен».
Кампус имеется в виду как объединяющий блок, это распространенное слово, которое легко запоминается и понятно аудитории. Также заказчик планирует объединять организации, привлекать инвесторов и распространять новую технологию, с этой точки зрения название интересное и актуальное. Оно начинается с С, при написании легко сделать акцент на закругленном элементе как продолжении логотипа.
Multiversa — выбор курсов.
Заказчик уходит думать, тоже проверяет и дает комментарии:
1. Multiversa — абсолютно омонимичная конструкция к Multiverse, это британский образовательный консорциум, состоящий из восьми университетов. Неизвестно, регистрировались они или нет, но дублировать название смысла нет.
2. Campuson — это 100 % не по нашему направлению деятельности. По всем источникам campus — это студгородок традиционного образовательного учреждения. Отсутствие кампусов и обучение по месту проживания — это, наоборот, одно из наших ключевых преимуществ.
Остается вариант Instaversity. Он похож на Televersity, который предлагали ранее. Проблема в том, что отсыл к университету сужает фокус деятельности — компания работает с партнерами в сфере высшего образования, среднего профессионального, дополнительного, различных курсов и в школьном секторе. То есть работаем с образовательными организациями всех направлений, с научными организациями, профессиональными ассоциациями.
ОК, делаем третий подход.
1. Everystudy — every + study, подчеркивает множественность выбора образовательных дисциплин. Также по звучанию напоминает эвристику — науку о поиске и открытиях.
2. Esprofesso — аллюзия на espresso — профессор подан; быстро и профессионально.
3. Studford — это и следующее — игра с названием Стенфорд. Со смыслом про оплот образования, центр его распространения.
4. Umnei — русское слово в латинице. Смысл понятен только русскоязычной аудитории, для иностранцев — просто набор звуков. Фонетически немного напоминает образовательные аббревиатуры (НИИ, МФТИ, МАРХИ и пр.).
5. Knowllege — соединение college и knowlege. Знания как основа обучения. Без здания.
6. Forgenius — инструмент для умных или тех, кто собирается таковым стать.
Заказчик выбирает Umnei, но окончание делаем y — Umney.
Приступаем к логотипу, ищем сюжет.
Арт-директор: Последний норм, давай покажем. Только немного непонятно «Нью!» в качестве примера — скорее это штука с дипломов магистров, такие звездочки есть на них. Хорошо бы еще вариант с более свободным силуэтом.
Выбираем четыре варианта, готовим материалы для презентации.
Клиент выбирает последнее направление, но дает комментарии:
1. Необходимо избавиться от ассоциации с раковиной.
2. Желательно оставить структуру, в которой есть центр и дополнительные независимые элементы.
3. Нравится идея цветового разнообразия элементов.
4. Центральной идеей логотипа должна являться сеть.
5. Возможно, необходимо выделить дополнительные точки пересечения.
Ок, меняем руку и продолжаем.
Дизайнер: Может в таком направлении, ближе к нанофракталам? Оптический эффект «впукло — выпукло». И радикально красить.
Арт-директор: Тема интересная, но образ получается немодный, детский. То ли из-за цвета, то ли из-за лепестков. Стоит вернуться ближе к существующему и его менять (например, убрать фон) или в твоем убирать лепестки или цвета, оставлять только саму тему «гравитационного поля».
Арт-директор: А может, убрать звезду, круг оставить? Как думаешь? Сама плетенка нравится, хоть и без спутников.
Отбираем направления.
Наиболее интересной находим спираль, сразу накидываем на носители.
Слишком много сегментов, рябит. Упрощаем знак.
Презентуем.
После продолжительной паузы меняется название. Нужно интегрировать, сохранив знак.
Клиент утверждает. Готовим две языковые версии и отдаем.
Дьявол кроется в деталях.
Переделываем буквы для радиальной версии.
Меняем дескриптор, готовим чистовик.