Издания:   Второе Третье Четвертое Пятое

Книга Яна Чихольда «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера»

Описание Процесс Поиск Плакат Эррата Пресса

Задача. Перевести и издать важную книгу Чихольда, неизвестную русскому читателю.

«Новая типографика» Яна Чихольда впервые была опубликована в 1928 году в Германии и стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов — от теорий социального критицизма и истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Помимо этого, в «Новой типографике» Чихольд формулирует предельно ясные и четкие правила оформления печатных материалов. Последние главы содержат подробные практические указания по верстке повседневных деловых документов — вплоть до рекомендаций по выбору размера бумаги и правильному сочетанию шрифтов.

Книга в суперобложке

В полном объеме книга на русском языке издается впервые (несколько глав были напечатаны в советском журнале «Полиграфическое производство» в 1929 году).

Предисловие к русскому изданию написал Владимир Кричевский.

Несмотря на то что описанные в книге стандарты устарели и не используются, а сам Чихольд со временем отказался от многих высказанных идей, «Новая типографика» до сих пор остается одной из важнейших книг XX века, посвященных типографике и графическому дизайну. Издание будет полезно графическим дизайнерам, шрифтовикам, иллюстраторам и верстальщикам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей графического и шрифтового дизайна.

«

Задача этой книги состоит в том, чтобы выявить связи типографики с другими видами искусства, внести ясность относительно типографических элементов и современных требований к типографическому оформлению. Связь типографики с другими областями изобразительного искусства, прежде всего с архитектурой, существовала во все времена. Сейчас рождается новая, величественная архитектура, которая выражает сущность нашей эпохи. Человек, который понимает глубокое внутреннее сходство типографики и архитектуры, который смог проникнуть в сущность новой архитектуры, не сомневается в том, что будущее — за Новой типографикой, а не за старой.»

Из главы «Новая картина мира»

В наших магазинах

Новая типографика. Руководство для современного дизайнера (шестое издание)

Цена в онлайне:  799  руб.
  ≈ 9  $
  ≈ 8  €





Дата выпуска: 21.12.2010

В главных ролях:

арт-директор
метранпаж
верстальщик
переводчик
главред
редактор
корректор
менеджер производства
автор

Ян Чихольд (1902–1974) — немецкий типограф, дизайнер и преподаватель, внесший огромный вклад в развитие графического дизайна и типографики XX века. В 1923 году на выставке Баухауса он познакомился с движением модернистов и примкнул к нему, отвергнув привычные шрифты и симметричную композицию в пользу шрифтов без засечек, простых геометрических конструкций и асимметрии. Его работы демонстрировали свойственный тому периоду рационализм, были практичны, эстетичны и созданы с учетом новых технологий печати.

Чихольд стал заметной фигурой в модернистской среде, опубликовав работу «Элементарная типографика» (1925) и книгу «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера» (1928), в которых изложил базовые принципы типографики модернизма и описал свойственный ей функциональный подход к оформлению печатных материалов.

Впоследствии Чихольд много работал в книжном дизайне, оформив значительное количество немецких, швейцарских и английских изданий. Со временем он отказался от части радикальных идей, которые сформулировал в ранних публикациях, и стал придерживаться более традиционных взглядов.

244 стр.
Тираж — 3000 экз.
Формат — 225×155×23 мм
Твердый переплет
ISBN 978-5-98062-039-4

Титульный лист

Книга набрана и сверстана в духе оригинального немецкого издания 1928 года.

Страницы 80–81
Страницы 144–145
Страницы 184–185
Страницы 192–193
Страницы 216–217
Сообщения об опечатках, ошибках и неточностях, обнаруженных в книгах студии, с благодарностью принимаются по адресу errata@artlebedev.ru
ИЗДАЛ  Книги