Создание книги «Архитектор между прочим. Книга, готовая на 5 %»
Идея и наброски
Идея нарисовать серию высоких и узких домов рождается случайно во время ожидания заказа в кафе.
Дома неспеша рисуются в блокноте в виде набросков. Некоторые не приживаются, другие изменяются спустя какое-то время. В конце концов остается двадцать три дома.
Фотографируем наброски и переносим их в «Фотошоп». Приводим все дома к общему размеру и проекции. Некоторые наброски требуют значительных изменений.
После корректировок аккуратно отрисовываем каждый дом заново.
Обложка и название
Приступаем к обложке. Накидываем пару вариантов.
Один слишком детский, другой слишком серьезный. Нужно найти что-то посередине.
Раскраска должна быть интересна и детям, и взрослым. Придумываем новое название.
В таком варианте мало пространства для фантазии — нет разнообразия.
Переходим к третьему наброску.
Уже лучше. Но сам стиль раскраски дома скучный.
Появляется важная подпись к названию: «Книга, готовая на 5%».
Стены дома разукрашиваем «детскими» рисунками. Крышу делаем «взрослой».
Верстка
Дело за малым — сделать из иллюстраций книжку.
При верстке появляется мысль дополнить книгу маленькими иллюстрациями слева, чтобы разбавить монотонность правой полосы c домиками. Автор поддерживает идею и присылает дополнительные картинки.
Для форзаца делаем патерн из окон.
Книга состоит из двух частей-глав, поэтому добавляем два шмутцтитула c краткими пояснительными текстами.
Думаем над титульным листом.
Нужно как-то оформить корешок. Есть мысль поставить водосточную трубу, цветочный горшок или лампу, но автор предлагает скворечник.
Верстальщик: Почему скворечник?
Автор: Скворечник — это дом. Скворечник длинный и многоэтажный, как и все дома в раскраске. Скворечник — это самоирония.
Книга собрана и утверждена у арт-директора.
Готовим файлы к печати, но оказывается, что черно-белые иллюстрации сделаны не в векторе или битмаме c разрешенем 1200 dpi, а в грейскейле 300 dpi. Нужно улучшать качество.
В ручном режиме увеличиваем разрешение, блюрим и переводим в битмап.
Минус — часть графики не сохранилась, так как при конвертации убились серые линии. Дорисовываем картинки в правильном разрешении.
То же проделываем с форзацами: делим на два слоя — серая подложка и битмап. И на обложке делим цветное изображение на CMYK 300, а линии без заливки на bitmap 1200.
Отдаем в печать, получаем тираж из типографии и бежим разрисовывать.