Получаем задачу — сделать настенный календарь и пакет для него на основе туркменских ковровых узоров.
Накидываем идеи.
Арт-директор выбирает направления, с которыми стоит работать. Оформляем презентацию и показываем ее клиенту.
Клиенту нравятся три идеи, но все-таки он выбирает тему национальных сюжетов, отраженную сквозь призму узоров. Две другие идеи пока держим в секрете.
Накидываем эскизы сюжетов для каждой полосы, разделив их по велаятам.
Для четырех велаятов решаем сделать по два сюжета, для пятого (Ахалского) — четыре, поскольку это центральный велаят со столицей Туркменистана. Но три из четырех сюжетов на этих полосах характерны почти для всей страны, поэтому распределение по велаятам получается примерно равным.
Клиент утверждает и дает небольшие уточнения. Приступаем к чистовой отрисовке.
Подключаем иллюстратора, который долго гуглит и смотрит фотки клиента с коврами, пока не начинает различать их по гёлям и велаятам. Затем отрисовывает в векторе четыре паттерна по мотивам ахалтекинской группы орнаментов и по два вида — для човдурской, йомудской, эрсаринской и пендинской групп.
Решаем, что кое-где необходимы бордюры.
Рисуем сюжеты и в процессе отрисовки каждой полосы обращаемся к иллюстратору за необходимой расцветкой узоров. Для улучшения сочетаемости учитываем цвета соседних форм, усиливая общее ощущение от иллюстрации.
Ахалтекинская лошадь — верховая порода, выведенная на территории современной Туркмении, древнейшая из культурных пород, оказавшая влияние на многие породы лошадей. При отрисовке ахалтекинского скакуна важно учесть особенности строения его тела. Он высокий, мускулистый и в основном без гривы. Пускаем коней резвиться по маковым полям, которых в Туркменистане тоже много.
Балканский велаят расположен рядом с Каспийским морем. В городе Туркменбаши этого велаята находится крупный международный порт. В процессе отрисовки решаем поменять композицию, чтобы она не была похожа на картинку с июльской полосы.
Ведущее место в экономике Туркменистана занимает нефтегазовая промышленность. В Марыйском велаяте расположено гигантское месторождение. Для иллюстрации используем 3D и «строим» нефтегазодобывающий комплекс.
Дашогузский велаят славится своими музыкантами. Здесь также находится захоронение Ашык Айдын Пира — покровителя певцов и музыкантов востока.
Знакомимся с национальными музыкальными инструментами туркменов — дутаром и гиджаком — и отрисовываем картинку.
Лебапский велаят известен своими пустынными ландшафтами. Пустыня в ее классическом понимании — из этого велаята. Ну и верблюды. Для Туркменистана характерны именно одногорбые. Рисуем живописный закат.
Мечеть Сапармурата-хаджи в городе Гёкдепе — один из символов Ахалского велаята.
В прибрежной зоне Балканского велаята расположен курорт Аваза. Помещаем на полосу романтический морской пейзаж, навевающий мысли о теплом море и отдыхе.
Мавзолей султана Санджара, который находится в древнем городе Мерв, — один из символов Марыйского велаята. Для этой иллюстрации также решаем использовать 3D.
Курбан-байрам — ежегодный мусульманский праздник, отмечаемый в 2016 году в сентябре. Во время его встречи традиционным развлечением является катание на качелях. Наряжаем юрты, раскидываем салют и прорабатываем анатомию качающихся людей.
Ищем среди частей гёля формы для салюта.
Главная река Лебапского велаята — Амударья, а ее основная особенность — мосты. Несколько раз меняем композицию, в итоге моделируем мост и поезд, добавляем текстуру и завершаем все в «Фотошопе».
Минарет Кутлуг-Тимура и мавзолей Текеша — самые узнаваемые объекты Дашогузского велаята.
Неотъемлемая часть традиций туркменов — национальные танцы.
Шрифтовик рисует цифры для обложки по референсу. Составляем композицию и дополняем текстурами с пятью видами узоров — по количеству велаятов.
После отрисовки и согласования картинок отдаем все верстальщику, который приводит в порядок сетку и надписи.
Делаем пакет. На нем все те же пять узоров, обрамляющих логотип компании.
Готовим все к печати и отсылаем в типографию.
© 19952024 Студия Артемия Лебедева
|