Создание вертолета «Скаут»



Август 2012 года. Первая встреча. Клиент рассказывает о проекте и его преимуществах. Наговаривает ассоциативный ряд, описывает желаемую атмосферу и впечатления, которые должны возникать при виде машины. Получаем материалы, необходимые для начала работы.

Едем смотреть на «живые» вертолеты.

Беремся за эскизы. Первый подход к теме.

Первая презентация в Киеве.

Клиент: Все не так. Неправильно поняли задачу, слишком много автомобильного стайлинга, нужно было про приключения, а не про лимузины.

Ищем новые референсы и ассоциации.

Предлагаем другой пластический и графический ход с усеченной передней частью.

Вроде похоже. Конкретизируем выбранное направление.

Эскизно натягиваем идею на компоновку. Показываем вертолет в среде.

Ищем «выражение лица».

Готовим материалы и вопросы ко второй встрече в Киеве.

Рисуем разъемы, разбиваем фюзеляж на детали. Клиент просит показать вариант с плавной передней частью.

Третий раз в Киеве. Делаем большую презентацию о проделанной работе для инвестора. Показываем возможные варианты передней части, членения стекол и «живой» светотехники.

Клиент одобряет направление. Останавливаемся на варианте с усеченной «мордой». Остаются вопросы по светотехнике. Предлагаем еще.

Передаем клиенту эскизную модель фюзеляжа. Параллельно показываем светотехнику и оформление хвостовой части.

Параллельно представляем клиенту интерьер. Пока клиент «переваривает» предложенное, решаем локальные задачи экстерьера — прорабатываем варианты стыковки стекла с панелью крыши и боковыми панелями.

Предлагаем варианты применения готовых автомобильных дверных ручек.

В это время на производстве строят натурный макет внешних поверхностей фюзеляжа.

Клиент программно продувает фюзеляж и показывает макет действующим пилотам. Результаты неутешительные. Скос в передней части кабины нужно убирать — он создает неприятный аэродинамический эффект, который приводит к нестабильному поведению машины.

Скругляем нос.

На производстве строят новый макет. Летим в Киев.

На большом макете находим окончательное положение разъемов, определяемся с разбивкой на детали и цветовым разделением. Уже на месте возникает идея сделать лобовой бимс горизонтальным, а не в виде продолжения передней вертикальной стойки.

Проверяем идею горизонтального бимса на рендерах.

Результаты работы с макетом фиксируем на схемах и эскизах.

Выясняется, что конструкция винта «засекается» с фюзеляжем. Оформляем окно под винт, обходим тяги.

Дверные замки и ручки от автомобилей не подойдут — у них слишком малый ход и не достаточно надежная фиксация двери. Плюс само местоположение ручки конструкторы изменили. Предлагаем варианты внешней ручки двери.

Переходим к суперграфике. Предлагаем варианты окраски.

Клиент: Давайте еще.

Опять «не совсем то». Делаем варианты с объяснениями.

Клиент: Ок. Есть из чего выбрать.

Вновь всплывает вопрос со светотехникой.

Тем временем на производстве строят первый образец и даже показывают его на выставке.