Схема 1.0
архив |
архив |
|
Официальные схемы: | |||||||
Для начала попробуем, скажем, нарисовать схему с нуля. Что если отказаться от вселенной сорока пяти градусов и сделать все углы кратными тридцати?
Нет, не то. В центре стало в пять раз хуже, а ветки за кольцом выглядят так, будто вихрь налетел и надавал веткам пиздюлей.
С другой стороны, пересадка «Пушкинская» — «Тверская» — «Чеховская» выглядит в пять раз чище, пропал непонятный поворот серой ветки и девяностокилометровый перегон между «Аннино» и «Бульваром Дмитрия Донского». Кстати, другие дизайнеры при создании своих схем часто копируют этот странный фрагмент :-)
Вернемся к старой сорокапятиградусной схеме и попробуем все это так сохранить.
Ай лав Москоу:
Ну, почти:
Из-за того, что «Смоленским» и «Арбатским» теперь потребовалось немного больше места (добавилась река, появились строящиеся «Плющиха» и «Волхонка» — вот это всё), переход на «Библиотеке им. Ленина» перестал быть большим красивым кругом и стал больше похож на центральный московский ипподром. В общем, стало окончательно ясно, что визитную карточку предыдущей схемы — пересадку на «Библиотеке» — следует выкинуть в корзину и нарисовать новую визитную карточку.
Пробуем нарисовать:
Ини и яни нравятся способом построения, но не нравятся тем, что нихуя, прямо скажем, не считываются.
Тут внезапно пришел Людвиг и нарисовал на бумажке руль.
Охуенно, оставляем руль.
Заодно решено привести размеры всех кружков-пересадок к одному знаменателю. Раньше размера было три: маленький (когда пересадка из трех станций с разными названиями), средний (две станции с одним названием, а третья — с другим) и большой (все три станции называются «Киевская» и их нужно, блядь, как-то подписать).
Попробуем сделать все кружки большими, как «Киевская»:
Не, анду.
А средними?
О, вроде норм. Ну а «Киевская» пусть так и будет исключением. И «Библиотеку» еще раза в два покрупнее (Тема попросил).
Параллельно придумываем, как показать железнодорожные ветки. Дело в том, что показывать просто пересадку со станции «Кунцевская» на платформу Кунцево-I — это не очень информативно. Гораздо информативнее то, что, пересев на Кунцево-I, пассажир может доехать сначала до «Филей», а потом и вовсе до «Белорусской».
Воспользуемся официальной схемой пригородного железнодорожного сообщения Москвы и Московской области, нарисованной неизвестным дизайнером на основе нашей схемы-2010:
Классический ж/д-пунктир прекрасен и считывается без всякой легенды, но, к сожалению, от него слегка рябит в глазах и выглядит он слишком важным (схема у нас все-таки метрошная, а электрички — это не метро, мы не в Стокгольме).
В итоге останавливаемся на деликатных розовых полосочках, которые видны, но в глаза не бросаются. И дружат со скоростными автобусами — 901, 902, 903 и 904.
Добавляем сетку, список станций и легенду.
Проверяем расстояние от текста до меток на всех ветках.
Файл отправляется на конкурс Дептранса, Егор отправляется на самолет.
Эволюция схемы в 95 картинках:
Одной из причин создания второй версии схемы было желание вставить в нее строящийся второй пересадочный контур и продолжить желтую ветку на запад. Теперь можно их удалить — получится в два раза чище:
У 903 автобуса конечная — Холмогорская улица, а не Мытищи, а у 902 — Ново-Переделкино, а не Солнцево:
Выравниваем ветки на севере, съехавшие из-за строящихся веток:
А теперь — на юге:
Все, можно готовить анонс и рисовать для него последнюю картинку.
Может, на этой картинке должны стоять маршруты автобусов между периферийными станциями?
Или какая-нибудь контурная фигня на айфоне?
Или там должна стоять схема с кольцевыми дорогами и кросс-платформенными пересадками?
Или нет, не просто кольцевые дороги, а еще и главные шоссе и достопримечательности. И пусть это будет не последняя картинка, а первая.
И еще можно будет в нее потом добавить лосика.
Так, а что если выправить загнувшуюся фиолетовую ветку?
Да, конечно, так и надо сделать.
Можно открывать анонс.
© 19952024 Студия Артемия Лебедева
|