Рассказывает Людвиг Быстроновский.
Плохие новости: монтаж переместился на «Пушкинскую», и оказалось, что простой жизни не будет.
Ну то есть встречаются плиты вполне себе нормальные, которые ведут себя так, как и должны вести себя плиты под ногами миллионов людей, а есть такие, которые усиленно и неравномерно собирают грязь и херово выглядят по сравнению с соседним гранитом.
Проблем несколько. Есть плиты разных оттенков цвета, разной геометрии, уляпанные герметиком в дым, все в каких-то сколах, с неровными швами.
Есть погрешности в монтаже букв (на примере «потекла» часть enevs на латинице, а буква s вообще перевернулась вверх ногами.
Сильнее всего лично меня парят полосы грязи. Я щупал пальцами — насколько я понимаю, это места, где бетон особенно порист и негладок. В моей вселенной это называется «место, где выходили микропузырьки воздуха», но вполне возможно, что я ошибаюсь в понимании механизма. Просто положу эту фотку здесь:
Есть еще загрязнение углов. Оно не сильно бросается в глаза на темных и красных табличках (на фото — плита, которая на станции не выбивается из ряда соседей), но на серых просаженные углы хорошо заметны.
И ведь при этом тестовая табличка из того же материала на «Пушке» вполне себе приятно смотрится.
Если говорить про главную проблему — превращение серого фона в неравномерно грязный, то я думаю, что она возникает из-за того, что таблички не гладкие и не шлифуются. На фотке видно, что фон шершав и идет волнами, есть микронеровности. Вот свежеуложенное:
(Моих коллег еще парят трещины на керамогранитных стрелках — на верхней фотке можно их разглядеть у носа стрелы, мне кажется, что это меньшее из зол, лишь бы в трещины грязь не забивалась).
Со временем все это волнообразное великолепие рискует превратиться в то, во что обычно превращается неровный ландшафт — микроямы соберут грязь. Механизм пятносборника устроен примерно так, как на вот этой фотке с плиткой:
(Я публикую только примеры с багами, потому что аккуратные на телефон не щелкал. В метро полно и вполне себе приятных табличек, но они меня пока что в сегодняшнем контексте вообще не волнуют, хочется разобраться с проблемами :-)
Теперь хорошие новости. Ни сотрудники Дептранса, ни сотрудники метрополитена работы такого качества принимать не намерены. Несколько ночей назад состоялось производственное совещание, на котором обсудили проблемы при монтаже и способы их исправления. На пушкинском узле и в других местах производственный брак будут устранять.
(Насколько я понял, с неровностями можно бороться шлифовкой и последующей заливкой специальным стойким лаком, который уже заказали и должны были привезти в страну. Везде, где плита выступает хотя бы на миллиметр над полом, ее нужно стесать. Где утоплена хотя бы на миллиметр — надо заливать лаком; неровности надо шлифовать. Производитель говорит, что должно получиться неплохо, надо подождать.)
Я не удивлен тем, что среди сотни смонтированных указателей нашлось несколько бракованных — в условиях очень сжатых сроков и работы, которая выполняется в первый раз, неминуемо должны быть подводные камни. Мы свою часть камней собрали, теперь свои камни собирает производство. Зато я был приятно удивлен тем, насколько решительно не настроены принимать некондицию московские чиновники ни в Дептрансе, ни в метро.
В общем, я пока что надеюсь, что удастся выйти на приемлемый уровень качества. Позырим.
© 19952024 Студия Артемия Лебедева
|