Книга представляет собой расшифровку аудиозаписи лекций Щедровицкого. Хотим, чтобы у читателя возникало чувство, будто он сидит на настоящей лекции, за окном восьмидесятые годы, а в рабочих кабинетах печатные машинки и фиолетовая копирка.
Первым делом добавляем фиолетовый оттенок всем картинкам и такой же градиент на страницах у корешка.
Истории, которые присутствуют в лекциях в качестве «иллюстративного» материала, решаем набирать шрифтом, имитирующим набор на печатной машинке. Но как выбрать из бесконечного множества почти одинаковых шрифтов один подходящий?
Метранпаж приносит свою печатную машинку, и шрифтовик рисует шрифт.
Еще одна деталь из прошлого — отпечаток полосы набора на соседней странице.
Отрисовываем все схемы. Пробуем нарисовать ручкой, маркером, карандашом помягче и пожестче. Что-то получается сразу хорошо, что-то собираем из запчастей. Проходим по списку.
Схему, которая раскрывается по ходу лекции, делаем как бы «анимацией»: каждая часть появляется параллельно с изложением.
Так же поступаем с таблицей.
Показываем Фонду имени Щедровицкого.
Редакторам из фонда не нравится, что истории и врезки, набранные на печатной машинке, слишком сильно выделяются на фоне основного текста лекций. «Анимация» тоже не годится, потому что схемы должны считываться целиком, как формулы.
Вносим правки. Правда, анимацию схемы без боя отдавать не хочется. Обращаемся за советом к арт-директору.
Арт-директор: Оставить без выпендрежа.
Может, хотя бы таблицу спасем?
Арт-директор: Делай, как хочет фонд, не трать время на хуйню.
Оказывается, если слишком долго работать над схемами, они становятся похожи на... на что только они не похожи.
Верстальщик: Может быть, это преувеличение, но с разделенными линиями я вижу тут зайцев.
Метранпаж: Я бы так оставил. Зайцев не вижу.
Успокаиваемся, работаем дальше.
Придумываем в начале книги поставить фотку здания, где Щедровицкий читал лекции. Фонду идея нравится. Находим здание.
Передумываем.
Еще идея: поставить в начале книги фотку магнитофона, на который лекции записывались. Фонд согласен. Осталось найти магнитофон, потому что в студийном музее старья нужного нет.
То что надо. Договариваемся, покупаем, привозим, чистим, фоткаем, обрабатываем.
Почти все готово.
Метранпаж: Раз книжка без выпендрежа, градиент из корешка и «отпечатки» на концевых полосах убираем?
Арт-директор: Однозначно.
Приступаем к суперобложке. Есть две мысли: поставить на обложку элементы схем из книги либо, вдохновившись работами Тодда Маклеллана, разобрать на части прекрасный магнитофон «Легенда-404».
Воплощаем первую идею.
Арт-директор: А че, мафон не разобрался?
Интересный вопрос. Оказывается, разобрать магнитофон «Легенда-404» не так-то просто. Но находятся ножницы по металлу, поэтому получается разобрать даже неразборное.
После сборки осталось много лишних деталей.
Приступаем к последним штрихам.
Еще раз показываем верстку редактору, после чего отдаем книгу в корректуру.
Суем школьную доску в сканер, чтобы получить рисунок для форзаца.
Даем последние указания типографии насчет обрезки суперобложки.
Подбираем переплет, каптал, ляссе и отправляем в печать.
© 19952024 Студия Артемия Лебедева
|