Выходят регулярно.
2005 года, Января 14-го.
Содержание: На любителя. — Взгляд профессионала. — Куда крючья вбивать, барин? — Слагаем и компонируем. — Выставочная упаковка. — Когда же ты бросишь эти тени?
В этом месте читателю предлагается выбрать один из возможных вариантов развития сюжета. По задумке автора — через картины Брюллова.
Итак.
Нужно украсить салон Одинцовой картинами, якобы принадлежащими руке известного портретиста. Произведения должны отчетливо различаться по настроению, а именно:
— с кровожадным оттенком;
— пастораль;
— игривое, в стиле ню;
— мистическое, чего у Брюллова нет, но нужно придумать.
Все четыре картины будут висеть на одной стене, поэтому формат каждого из полотен и их взаимное соотношение — важный фактор, способный подчеркнуть замысел.
Совершенно нечаянно, в процессе анализа живописной техники Карла Павловича, были обнаружены некоторые несоответствия и заимствования. Например, в картине «Итальянский полдень» направление тени от перекладин лестницы не соответствует общему освещению. По всей видимости, зарисовки сделаны автором в разное время суток, а при обобщении это не было скорректировано.
Несложно определить положение источника света — по бликам на гроздьях винограда, по тени, которую они отбрасывают на лицо девушки, по распределению светотени на листьях и теле итальянки. Стрелкой показано условное направление солнечного света. Кружками обведены тени неверного направления.
Размечаем места под будущие картины на плоскости стены, одновременно выбирая их формат.
Придумываем истории и делаем наброски композиций всех четырех полотен, учитывая их форму.
Для «кровожадного» эскиза выбираем типичный сюжет того времени — убийство. Фундаментом послужила картина «Смерть Инессы де Кастро, морганатической жены португальского инфанта дона Педро».
В конечном варианте обыгрывается ситуация двойного убийства. Она могла бы возникнуть в случае, если поверенный слуга придворной дамы вступился за госпожу при покушении на нее и был умерщвлен первым. А затем, как мы знаем, погибла и Инесса.
Игровое в стиле ню. Пишем эскиз к «Вирсавии», изменив формат на горизонтальный, как нам необходимо согласно компоновке.
В предварительном наброске, с госпожой возлегающей, а не сидящей близ купальни, автор еще не использует темнокожую служанку для усиления контраста и подчеркивания белизны кожи Вирсавии.
Дописываем недостающие фрагменты. Фон, в лучших традициях брюлловских портретов, оставляем практически плоским.
Как уже упоминалось, художник в своих работах не использовал сюжеты на основе мистики. Попробуем восполнить этот «пробел» его творчества.
Центральная композиция, низкий горизонт и резкое нижнее освещение дополняют выразительную мимику персонажа.
Поискам динамики постановки способствовали живописные полотна…
…и регулярные фотосессии.
Не менее важен и подбор рам. За исходниками отправляемся в Государственную Третьяковскую галерею.
Для наших полотен подбираем профиль багета и фактуру резьбы, способные подчеркнуть эмоциональную направленность картин.
Обтягиваем стены тканью, вешаем картины, зажигаем бра.
Построение теней от двух бра и топящегося камина (в финальном варианте отсутствует)
Окончательный вариант фрагмента стены бархатного салона Одинцовой. Размер файла — 2100×1600 px