Выходят регулярно.
2005 года, Января 14-го.
Содержание: На любителя. Взгляд профессионала. Куда крючья вбивать, барин? Слагаем и компонируем. Выставочная упаковка. Когда же ты бросишь эти тени?
В этом месте читателю предлагается выбрать один из возможных вариантов развития сюжета. По задумке автора через картины Брюллова.
Итак.
Нужно украсить салон Одинцовой картинами, якобы принадлежащими руке известного портретиста. Произведения должны отчетливо различаться по настроению, а именно:
с кровожадным оттенком;
пастораль;
игривое, в стиле ню;
мистическое, чего у Брюллова нет, но нужно придумать.
Все четыре картины будут висеть на одной стене, поэтому формат каждого из полотен и их взаимное соотношение важный фактор, способный подчеркнуть замысел.
Совершенно нечаянно, в процессе анализа живописной техники Карла Павловича, были обнаружены некоторые несоответствия и заимствования. Например, в картине «Итальянский полдень» направление тени от перекладин лестницы не соответствует общему освещению. По всей видимости, зарисовки сделаны автором в разное время суток, а при обобщении это не было скорректировано.
Несложно определить положение источника света по бликам на гроздьях винограда, по тени, которую они отбрасывают на лицо девушки, по распределению светотени на листьях и теле итальянки. Стрелкой показано условное направление солнечного света. Кружками обведены тени неверного направления.
Размечаем места под будущие картины на плоскости стены, одновременно выбирая их формат.
Придумываем истории и делаем наброски композиций всех четырех полотен, учитывая их форму.
Для «кровожадного» эскиза выбираем типичный сюжет того времени убийство. Фундаментом послужила картина «Смерть Инессы де Кастро, морганатической жены португальского инфанта дона Педро».
В конечном варианте обыгрывается ситуация двойного убийства. Она могла бы возникнуть в случае, если поверенный слуга придворной дамы вступился за госпожу при покушении на нее и был умерщвлен первым. А затем, как мы знаем, погибла и Инесса.
Игровое в стиле ню. Пишем эскиз к «Вирсавии», изменив формат на горизонтальный, как нам необходимо согласно компоновке.
В предварительном наброске, с госпожой возлегающей, а не сидящей близ купальни, автор еще не использует темнокожую служанку для усиления контраста и подчеркивания белизны кожи Вирсавии.
Дописываем недостающие фрагменты. Фон, в лучших традициях брюлловских портретов, оставляем практически плоским.
Как уже упоминалось, художник в своих работах не использовал сюжеты на основе мистики. Попробуем восполнить этот «пробел» его творчества.
Центральная композиция, низкий горизонт и резкое нижнее освещение дополняют выразительную мимику персонажа.
Поискам динамики постановки способствовали живописные полотна
и регулярные фотосессии.
Не менее важен и подбор рам. За исходниками отправляемся в Государственную Третьяковскую галерею.
Для наших полотен подбираем профиль багета и фактуру резьбы, способные подчеркнуть эмоциональную направленность картин.
Обтягиваем стены тканью, вешаем картины, зажигаем бра.
Построение теней от двух бра и топящегося камина (в финальном варианте отсутствует)
Окончательный вариант фрагмента стены бархатного салона Одинцовой. Размер файла 2100×1600 px