Создание обложки книги Мадхавана Рамануджама и Георга Таке «Монетизация инноваций»
Поиск идей для эскиза начинаем с ассоциаций, основанных на том, что инновация — это изобретение. Леонардо и Архимед представляют свои изобретения в позах благожелательных коммивояжеров.
Леонардо в костюме менеджера.
Четыре колеса, символизирующие тезисы книги о том, например, что колесо с избыточными элементами и проблесковыми маячками, как и квадратное, не будут работать эффективно, хотя обе формы являются новыми по сравнению с классическим круглым.
Заказчик просит не концентрироваться на изобретениях, а придумать метафору, поясняющую и первую часть названия книги — «монетизация». Поэтому в пятом эскизе прямолинейно ставим большую монету в центр композиции. Вокруг нее на эллипсах вертятся символы инноваций.
Колесо, переходящее в монету, — прямая и буквальная иллюстрация названия.
Зачатие идеи.
Смартфон как очевидный символ современных технологий, через растяжку переходящий в банкноты.
Ниши, создаваемые потребностями, заполняются новыми изобретениями, объединяющими функции.
Маркетологи записывают пожелания потребителя.
Интерпретация «Танца» Анри Матисса, в хороводе кружатся потребитель, изобретатель и маркетолог.
Интерпретация «Народ — университету, университет — народу» Альфаро Сикейроса, взаимодействие между маркетологом и потребителем.
Иллюстрация развития событий от момента изобретения до получения прибыли.
Объединяем несколько эскизов в один по просьбе заказчика.
Идея шестого эскиза выглядит приемлемо, но во всех картинках есть ощущение ретро, это совершенно не подходит для книги, целевая аудитория которой — люди, занимающиеся бизнесом и изучающие его. Заказчик просит привести колесо к современному виду — добавить блеска и хрома.
Арт-директор предлагает увеличить единицу.
Эскиз утвержден, приступаем к работе над картоном.
Заказчик указывает на ошибки в пропорциях: ширина резины как у обычного автомобиля, а не как у спортивного. Наклон единицы выглядит неудачно, также хочется смягчить ее углы.
Картон утвержден. Рисуем первый вариант итоговой картинки.
Не слишком точное соблюдение переноса элементов картона приводит к возникновению двух тормозных дисков, на что и указывает заказчик.
Готово. Отдаем верстальщику эскиз иллюстрации, эскиз обложки и короткий бриф, где особенно подчеркнута важность рецензии и ее место на титуле.
Не, рецензия раньше авторов и названия — это подошло бы для журнала на витрине киоска, но у книжной обложки свои правила. Ставим рецензию вниз под колесо и для пущей выразительности скругляем текстовый блок. Колесо теперь связано с рецензией, рецензия включена в иллюстрацию — все дружат, все по правилам, красота и достоинство.
Ставим финальную иллюстрацию, верстаем остальной текст, редактор исправляет ошибки, метранпаж следит за версткой, добавляем объемный лак, кладем фольгу на название, утверждаем макет у арт-директора и отдаем в печать.