Однажды Людвиг предложил дизайнерам нарисовать 23 рубля в обмен на работу в студии.
Задача интересная, почему бы не попробовать.
1 этап: определение концепции иллюстрации
После нескольких набросков принято решение рисовать монету, снятую в режиме макро.
Для начала необходимо изучить основные детали на примерах реальных монет.
2 этап: компоновка
Расположение монеты и источника света, направление бликов, тени под монетой являются неотъемлемой частью композиции будущей иллюстрации. Компоновку в этом конкретном случае проще всего делать, используя 3Д-эффект — Extrude & Bevel в «Иллюстраторе».
После того как ракурс найден, пора переходить к работе в «Фотошопе». До этого желательно перевести монету в кривые (команда Expand Appearance), что позволит работать с торцом и гранью по отдельности. После этого действия редактирование эффекта Extrude & Bevel в «Иллюстраторе» невозможно, поэтому лучше создать копию, так как свойства эффекта еще пригодятся.
Для придания дополнительной пространственности иллюстрации необходимо определиться с цветом света и теней: тени обычно холоднее, свет — теплее. Поэтому фон, дальний край монеты и тень от нее подкрашиваются синим цветом, плоскость стола — желтым.
Работа над гранью. В «Иллюстраторе» рисуется вертикальный шейп с рисками с обеих сторон, при помощи команды повторения действий Cmd+D его копия поворачивается нужное количество раз, пока круг не замкнется (тут главное — верно подобрать угол поворота).
Далее все шейпы группируются с применением к ним эффекта Extrude & Bevel. Теперь понадобятся скопированные свойства данного эффекта у созданной на первом шаге монеты — они применяются к созданной только что группе. Это позволит безошибочно синхронизировать ракурсы, но в данном случае тип поверхности меняется на Wireframe.
На выходе — сетка, по которой без труда рисуются риски.
3 этап: реверс
Теперь нужно отрисовать «23» и «рубля». За основу берется двухрублевая монета — тут есть две трети необходимой информации. К двойке подбирается шрифтовая парная тройка, подгоняются пропорции цифр.
Остается только отрисовать слово «рубля».
Текстовая часть готова. Самое время приступить к орнаменту, сохранив стилистику российских монет. Почему бы, пользуясь случаем, не передать привет евро?
Теперь, когда эскиз готов, нужно вернуться в «Иллюстратор» и обрисовать эскиз реверса.
Результат устраивает. Реверс копируется в «Фотошоп» как смарт-объект, преобразовывается в смарт-объект повторно, так как скопированный из «Иллюстратора» смарт не поддерживает многие режимы трансформации, картинка «натягивается» на монету с учетом перспективы.
Далее реверс поворачивается на нужный угол, делать это желательно внутри смарт-объекта. Прелесть смарта в смарте в том, что исходное изображение всегда находится в первозданном виде и может редактироваться в нашем случае прямо в «Иллюстраторе».
Перевод слоев в смарт-объекты полезен по многим причинам, вот некоторые из них:
— они поддаются трансформации бесконечное количество раз;
— к ним возможно применить смарт-фильтры, интенсивность которых в любой момент легко отрегулировать, а воздействие скрыть при помощи масок;
— в оригинал возможно внести изменения, которые вступят в силу сразу после сохранения.
4 этап: рельеф
Путем копирования, смещения смарт-объекта, применения к нему фильтров и масок рельеф приводится к более-менее естественному виду. Параллельно дорабатываются риски на грани.
Очередным плюсом смарт-объекта является то, что все изменения, сделанные в любой из его копий, распространятся на остальные. Если вдруг по каким-либо причинам потребуется убрать или добавить что-то в изображение реверса, то потратить время придется только на внесение самих правок, преобразование копий смарт-объектов произойдет автоматически.
Для создания независимого смарт-объекта нужно кликнуть по нуждающемуся в копии смарту правой кнопкой мыши и выбрать пункт New Smart Object via Copy.
5 этап: работа с деталями
Добавляются блики, отражения и тени в местах, где это необходимо.
Максимально детализировать лучше те области, на которых требуется сконцентрировать внимание зрителя. В данном случае это ближний край монеты — тут максимальный контраст.
Теперь монету необходимо «застарить» — добавить текстуру, царапины, сделать грани менее ровными. Важно понимать, что чем ближе плоскость монеты к рельефу, тем меньше там будет царапин. На поверхности цифр и орнамента царапины должны слегка приглушаться к краям.
Набросок и его отрисовка.
6 этап: добавление макроэффекта
Все относящиеся к монете слои достаточно перевести в смарт-объект, размыть ее блюром и маскировать фильтр в местах, где это необходимо.
Появляются аберрации, мусор на столе и немного нойза.
Монета готова.
Основные шаги процесса: